Опыт

1С:ERP на Ступинском машиностроительном предприятии


Комплексное внедрение системы «1C:ERP Управление предприятием» на одном из ведущих предприятий России по выпуску несущих систем вертолетов.

О заказчике

Ступинское машиностроительное производственное предприятие (АО «СМПП») — одно из ведущих серийных предприятий России по выпуску несущих систем вертолетов, разработанных на АО «МВЗ им. М. Л. Миля», АО «КАМОВ» и воздушных винтов для турбовинтовых самолетов. Авиационная техника предприятия эксплуатируется в 42-х странах мира. Предприятие входит в Российский вертолётостроительный холдинг АО «Вертолёты России», объединяющий все вертолётостроительные предприятия страны и входящий в состав Государственной корпорации «Ростех».


Проблемы и задачи

Используемые на предприятия информационные системы имели разрозненный характер, были технологически устаревшими и требовали все больше ресурсов на подержание их работоспособного состояния. Необходимые предприятию современными методы управления требовали соответствующей информационной поддержки, которую «старые» информационные системы не могли обеспечить. В 2013 году АО «СМПП» обратилось в ГК «Интарис» для внедрения современной комплексной информационной системы управления предприятием.


Решение

После диагностики ИТ-инфраструктуры предприятия для решений обнаруженных и заявленных проблем и задач было предложено использовать систему «1C:ERP Управление предприятием». Продукт является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии, и позволял создать необходимую комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам, заложив информационно-технологический задел в используемые на АО «СМПП» информационные технологии, которые обеспечат поддержку финансово-хозяйственной деятельности предприятия на долгие годы.

Проект автоматизации АО «СМПП» включал в себя автоматизацию таких областей, как управление нормативно-справочной системой, оперативный учет всего движения ТМЦ, межцеховая диспетчеризация производства, полный регламентированный учет по РСБУ с многопередельным расчетом себестоимости.

За период проекта АО «СМПП» и ГК «Интарис» была проделана большая работа, которая включала в себя такие этапы проекта, как:

  • обследование и постановка задачи на автоматизацию;
  • разработка технических заданий на подсистемы;
  • разработка контрольного примера и прототипа системы;
  • подготовка нормативно-справочной информации (НСИ);
  • подготовка ИТ-инфраструктуры системы;
  • доработка, развертывание системы, подготовка и загрузка данных учетных остатков в информационной системе;
  • разработка системы интеграции «1С:ERP» с доработанной системой «1С:Зарплата и управление персоналом», эксплуатируемой в АО «СМПП»;
  • разработка методик и инструкций пользователей системы;
  • массовое обучение пользователей системы;
  • запуск и сопровождение опытной эксплуатации.

Специалисты Интарис уделили особое внимание подготовке и ведению нормативно-справочной информации (НСИ), включающей справочники материалов и ДСЕ, описание составов изделий и технологий их производства. Управление её подготовкой было выведено в отдельный подпроект, в рамках которого на предприятии была сформирована группа по ведению НСИ из числа сотрудников предприятия. Произведена автоматизированная миграция структур НСИ (41 справочник, включая составы изделий и описание технологии производства) из старых баз данных предприятия в модель данных «1C:ERP». С помощью специально обученной группы специалистов АО «СМПП» по ведению НСИ произведена нормализация и доработка многопредельных многоэтапных ресурсных спецификаций и маршрутных карт, описывающих до операций в цехах всю выпускаемую предприятием продукцию.

В рамках выполнения проекта по внедрению «1С:ERP» консультантами ГК «Интарис» было решено множество организационно-методических задач:

  • изменены подходы к структурированию и ведению справочников подразделений, мест хранения и эксплуатации;
  • разработаны методические руководства по ведению и нормализации ресурсных спецификаций и маршрутных карт производства в «1С:ERP»;
  • проработаны классификаторы статей расходов и движения денежных средств;
  • сформирован дополнительный сквозной контрольный пример по планированию и учету производства;
  • разработана дополнительная методика по диспетчированию производства;
  • промоделирован механизм запуска системы с нечеткой НСИ для обеспечения учета фактической себестоимости в процессе запуска системы в опытной эксплуатации;
  • разработана сквозная методика серийного учета ТМЦ по всему логистическому потоку на предприятии для обеспечения реализации требований ФЗ-275;
  • разработан регламент сопровождения системы по модели ITIL с применением нескольких уровней поддержки и классификации видов заявок на техподдержку.

В проекте было разработано 42 документа инструкций и методических указаний по работе с учетными и управленческими функциями системы и проведено обучение более около 200 человек из более, чем 20 различных подразделений.

В процессе внедрения системы специалисты ГК «Интарис» обеспечили минимальные изменения в типовой конфигурации «1С:ERP», которую АО «СМПП» обновляет теперь собственными силами, минимизировав таким образом затраты на дальнейшее сопровождение системы.


Результаты

Опытная эксплуатация информационной системы «1С:ERP» была запущена с апреля 2015 года.

Развернуто более 100 рабочих мест системы с одновременной работой пользователей.

В эксплуатации находятся следующие функциональные блоки:

  • система оперативного учета движения ТМЦ по всем местам хранения (включая цеховые кладовые),
  • планирование и учет производства,
  • учет движения денежных средств,
  • учет закупок,
  • учет реализации,
  • учет расходов и формирование себестоимости,
  • бухгалтерский учет по РСБУ.

Каждый день в систему вводится около 1000 документов по всем участкам.

30 подразделений предприятия вовлечены в работу с системой, из них 14 цехов предприятия (включая заготовительный цех), главная бухгалтерия, отдел казначейских операций, отдел снабжения и внешней кооперации, экспедиция, производственно-диспетчерский отдел, отдел ценообразования, отдел труда и зарплаты (ОТиЗ), бюро нормирования материалов и другие подразделения предприятия.


Возврат к списку

Новости

Журнал «Консультант» пригласил ГК «Интарис» стать почетным членом экспертного совета по вопросам внедрения инновационных решений в практику российских компаний

Весь текст

Отзыв

"Результатами этого проекта стали не только ликвидация большого количества налоговых рисков, но и возмещение из бюджета более 1 млрд. рублей, что является для нашего предприятия уникальным результатом" – отметил главный бухгалтер ОАО «КБП» Рустам Даминов.

Весь текст