Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета ОАО «Центроэлектромонтаж»
Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета ОАО «Центроэлектромонтаж»
О заказчике
ОАО «Тульское монтажное управление «Центроэлектромонтаж» – одно из ведущих предприятий г. Тула, занимающихся выполнением электромонтажных работ и производством необходимых для этого изделий. На сегодняшний день группа компаний включает в себя около 10 предприятий.
Постановка проблемы
На момент начала проекта в ОАО «Центроэлектромонтаж» не использовалось никакого программного обеспечения для ведения учета. Закономерно, что с развитием бизнеса компании и увеличением учетных операций, возникла потребность в автоматизации учета.
Соответственно, было принято решение о создании автоматизированной системы учета финансовых и хозяйственных операций на платформе «1С: Предприятие 7.7».
После проведения экспертизы программного обеспечения было принято решение об использовании программных продуктов «1С: Бухгалтерия 7.7» и «1С: Торговля и Склад 7.7» для автоматизации бухгалтерского и оперативного учета соответственно, а также программного продукта «1С: Зарплата и Кадры 7.7» – для автоматизации кадрового учета и учета заработной платы. Кроме того, для организации обмена документами между системами «1С: Бухгалтерия» и «1С: Торговля и Склад» было решено использовать программный продукт «Менеджер обмена данными».
Задачи, поставленные в рамках проекта:
- Разработка технического задания на доработку базового программного обеспечения в соответствии с существующей на предприятии системой учета.
- Адаптация базового программного обеспечения в соответствии с разработанным техническим заданием.
- Оперативное обучение пользователей системы «1С: Зарплата и Кадры 7.7», «1С: Бухгалтерия 7.7», «1С: Торговля и Склад 7.7» по специально разработанному курсу.
- Оперативная поддержка пользователей в процессе опытной эксплуатации автоматизированной системы.
Решение
Разработка и внедрение автоматизированной системы учета производились в 2 этапа, каждый из которых затрагивал различные юридические лица заказчика.
На первом этапе был реализован «пилотный» проект внедрения программных продуктов «1С: Бухгалтерия 7.7», «1С: Торговля и Склад 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры» для одного из юридических лиц заказчика. Это было сделано для того, что протестировать систему до ввода в промышленную эксплуатацию, и, в случае возникновения необходимости, доработать соответствующие механизмы.
Кроме того, было реализовано внедрение программного продукта «Менеджер обмена данными», позволившее переносить данные из конфигурации «1С: Торговля и Склад» в конфигурацию системы «1С: Бухгалтерия» в виде документов, а не в виде проводок, как это предусмотрено в типовых решениях «1С».
На втором этапе проекта по уже отработанной технологии производилось внедрение продуктов «1С» в остальных юридических лицах заказчика.
Такжебыла разработана специальная программа обучения, учитывающая необходимость обучения пользователей на рабочих местах, территориальное размещение отделов, а также некоторые особенности бизнес-процессов организации, связанные со спецификой ее вида деятельности.
Результат
В результате успешно реализованного проекта ОАО «Центроэлектромонтаж» получило полностью соответствующую его задачам комплексную автоматизированную систему учета, которая в полном объеме начала функционировать с начала 2008 года.
Пользователи приобрели необходимые знания и навыки по работе с данной системой. Квалификация преподавателей и качество созданной системы было подтверждено многочисленными положительными отзывами обучающегося персонала.
«Все, что я хотел, я получил», – отозвался о результатах проекта Генеральный директор ОАО «Центроэлектромонтаж» - Калмыков Олег Анатольевич.
Наличие нового учетного инструмента, оперативно предоставляющего объективные данные, позволяет теперь руководству компании более эффективно управлять предприятием.