Внедрение и автоматизация системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008 в строительной компании
"Грамотный консультант - это 80% успеха... Кроме того, нам очень понравилась сама идея автоматизации процессов управления качеством, а также ее воплощение в системе 1С. Сейчас любой руководитель имеет возможность в любой момент времени получить исчерпывающую информацию о статусе несоответствий и ходе выполнения корректирующих и предупреждающих действий" - Н.Г. Алексеев, зам.директора по качеству.
О заказчике.
Компания «Монтажстрой» обладает сложившейся репутацией надежного партнера в области строительно-монтажных услуг. Квалифицированные специалисты компании реализовали обширный ряд проектов в строительстве, капитальном ремонте, реконструкции зданий и сооружений, проектировании и поставках оборудования, монтажа и наладки внутренних инженерных систем.
Постановка проблемы.
В начале 2008 руководство компании «Монтажстрой» приняло решении и необходимости сертификации менеджмента на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000. Одним из условий внедрения СМК было не только формальное получение сертификата, но и реальное внедрение в деятельность компании всех необходимых процедур и требований стандарта, в частности, результативное внедрение процессного управления.
Задачи, поставленные в рамках проекта:
- обучение руководителей компании;
- разработка процессов по работе с претензиями потребителей;
- разработка и автоматизация процессов «непрерывного улучшения»;
- постановка процессного управления;
- разработка Руководства по качеству;
- проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества.
Решения.
Консультанты «Интарис» предложили стратегию и план внедрения СМК в компании «Монтажстрой», которые были поддержаны и приняты руководством.
В процессе подготовки к сертификации компания прошла закономерные для всех организаций этапы: изучение стандартов, обучение руководящего состава, планирование ресурсов, актуализация и подготовка необходимых документов, обучение и вовлечение персонала, проведение внутренних аудитов.
Все процессы, которые проходили в компании в этот период, привлекали и настраивали сотрудников на работу в новых условиях и по новым правилам: постоянное обучение персонала, выстраивание бизнес-процессов и их документирование, постановка миссии и целей компании на долгосрочный период и многое другое.
Для руководителей компании «Монтажстрой» были проведены семинары и тренинги на такие темы, как:
- Системность бизнеса и системный подход в управлении.
- Постановка системы управления на предприятии.
- Постановка процессного управления.
- Внедрение системы менеджмента качества.
Далее для большинства сотрудников компании были проведены семинары, в рамках которых были подробно разъяснены требования стандартов ISO 9000.
Консультанты «Интарис» совместно с сотрудниками компании «Монтажстрой» спроектировали процессную модель компании, в частности, «с нуля» разработали ряд процессов, связанных с обслуживанием потребителей, обработкой несоответствий и выполнением корректирующих и предупреждающих действий.
Совместно со службой качества заказчика было разработано Руководство по качеству, а позднее – проведен полный цикл внутренних аудитов СМК.
Для внедрения разработанной системы технические специалисты «Интарис» реализовали специальный программный модуль по автоматизации работы службы качества на базе уже использовавшейся платформы «1С: Предприятие 8»
Результат.
Разработанные бизнес-процессы позволили существенно повысить качество работы по обслуживанию потребителей и уровень их удовлетворенности. За счет описания и оптимизации процессов компания стала более управляемой и гибкой. Внедрение процессов «непрерывного улучшения» позволяет ей постоянно развивать свою систему управления и повышать его эффективность.
Автоматизация ряда процессов СМК способствовала существенному повышению их результативности, сокращению затрат на поддержку функционирования СМК и повышению производительности труда службы качества.
Разработанное и внедренное решение по автоматизации позволило радикально изменить и существенно улучшить систему обслуживания клиентов. У руководителей появилась возможность оперативно получать данные обратной связи с потребителями и быстро принимать решения, основанные на объективной информации.
Руководители компании «Монтажстрой» получили удобный и адаптированный под специфику их работы инструмент управления документацией СМК и несоответствиями.
«Целью нашего сотрудничества с консалтинговой группой «Интарис» было внедрение СМК и получение реального эффекта от внедрения. Сейчас любой руководитель имеет возможность в любой момент времени получить исчерпывающую информацию о статусе несоответствий и ходе выполнения корректирующих и предупреждающих действий», - подводит итоги проекта Н. Г. Алексеев, Заместитель генерального директора по качеству.