Опыт

«Инновации в бизнесе»


«Консультант»

PDF Оригинал в PDF

По данным информационного агентства Thomson Reuters за последние пять лет российские ученые опубликовали 127 тыс. научных работ. Это много или мало? Это 2,6% от общего числа научных статей, появившихся в рецензируемых научных журналах. Для сравнения, доля Китая составляет 2,9%, Индии – 8,4%. Эти данные свидетельствуют о глубоком кризисе в области научных изысканий: пресловутой «утечке мозгов» и традиционными для России проблемами с финансированием научных исследований.

При этом президент Д. Медведев заявляет, что «вместо примитивного сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, полезные людям». Возможно ли это, когда отсутствует научная инфраструктура: нет современных лабораторий, не финансируются исследования, а средний возраст ученого с каждым годом растет?

В чем же дело? В непопулярности научно-инновационной деятельности? Почему так мало изобретателей и полезных изобретений?

Дело в том, что основным заказчиком всевозможных улучшений выступает государство. По той причине, что практика ведения бизнеса настойчиво подсказывает руководителям, что инновации и прочие совершенствования своих продуктов и процессов не войдут в число ключевых факторов успеха. Эта практика и лишила науку возможных инвестиций со стороны предпринимателей и оставила их судьбу всецело в руках бюджетного комитета Государственной Думы.

Кроме того, отдельных вопрос - психологическая и моральная готовность человека воспринимать новое, не бояться непроверенных долгими годами практик, отказаться от привычных, а потому безопасных процедур. Скажем, итальянцы некоторое время назад разработали и запатентовали уникальную светоотражающую пленку, с помощью которой спроектировали световод, который позволяет доставлять естественный свет в любые помещения. Казалось бы, вот оно – решение проблемы энергоэффективности, но в России архитектурные и строительные компании с трудом решаются применить эту технологию, она вызывает у них недоверие и настороженность.

Многие руководители предприятий интуитивно ощущают необходимость перемен, но их преследует страх неудачи. Именно страх неудачи и боязнь ответственности заставляют директоров компаний обращаться к внешним консультантам, которых можно назвать своеобразными «советниками по инновациям», рекомендующим последние технологии производства товаров и услуг. А средством или инструментом для этого как раз и являются новые решения в области управления, финансов, техники и технологии.

Возможно, именно благодаря подобным инновациям небольшой компании удастся расширить свои рынки сбыта, средней – сократить свои затраты и найти новую нишу. Двигаясь в этом направлении, рано или поздно, можно будет говорить о конкурентоспособных российских товарах и услугах как на внутреннем, так и на внешних рынках. А когда отделы по научно-техническим разработкам станут такими же привычными и необходимыми как бухгалтерия, маркетинг или финансовый департамент, уже можно будет с уверенностью сказать, что «умная экономика» победила «примитивное сырьевое хозяйство».


Возврат к списку

Новости

Журнал «Консультант» пригласил ГК «Интарис» стать почетным членом экспертного совета по вопросам внедрения инновационных решений в практику российских компаний

Весь текст

Отзыв

"Результатами этого проекта стали не только ликвидация большого количества налоговых рисков, но и возмещение из бюджета более 1 млрд. рублей, что является для нашего предприятия уникальным результатом" – отметил главный бухгалтер ОАО «КБП» Рустам Даминов.

Весь текст