Опыт
  

Отзыв от внедрении 1С:ERP на Ступинском машиностроительном предприятии


....Развернуто более 100 рабочих мест с одновременной работой пользователей, 30 подразделений предприятия вовлечены в работу с системойКаждый день вводится около 1000 документов по всем участкам.

Квалификация и многолетняя экспертиза в различных областях менеджмента специалистов ГК «Интарис» позволила нам более глубоко и системно смотреть на процессы управления предприятием и более качественно реализовывать проект автоматизации, используя в нем лучшие управленческие практики.

Генеральному директору

ГК «Интарис»

Тихомировой Ю.Б.

Отзыв на внедрение "1C:ERP Управление предприятием"

Ступинское машиностроительное производственное предприятие (АО «СМПП») — одно из ведущих серийных предприятий России по выпуску несущих систем вертолетов, разработанных на АО «МВЗ им. М. Л. Миля», АО «КАМОВ» и воздушных винтов для турбовинтовых самолетов. Авиационная техника предприятия эксплуатируется в 42-х странах мира. Предприятие входит в Российский вертолётостроительный холдинг АО «Вертолёты России», объединяющий все вертолётостроительные предприятия страны. АО «Вертолёты России» является дочерней компанией АО ОПК «Оборонпром», входящего в состав Государственной корпорации «Ростех».

Используемые на предприятия информационные системы имели разрозненный характер, были технологически устаревшими и требовали все больше ресурсов на подержание их работоспособного состояния. Например, риск утратить накопленную десятилетиями оцифрованную информацию о составах и технологиях производства сложных изделий, выпускаемых предприятием, возрастал многократно из морально устаревшей используемой для этих целей информационной системы. Необходимые предприятию современными методы управления требовали соответствующей информационной поддержки, которую «старые» информационные системы не могли обеспечить. Принятая в 2013 году «Единая корпоративная учетной политика АО «Вертолеты России»» (ЕКУП) требовала новые методические и технологические подходы к ведению как бухгалтерского, так и управленческого учета с целью обеспечения эффективного производства и обеспечения своевременного исполнения государственного заказа.

В совокупности, указанные проблемы и задачи требовали для их решения применить современную информационную систему класса ERP. И в 2013 году АО «СМПП» (тогда ОАО «СМПП) обратилось в ГК «Интарис» для внедрения современной комплексной информационной системы управления предприятием.

Выбор ГК «Интарис» в качестве подрядчика был обусловлен тем, что специалисты Интарис глубоко и системно видели взаимосвязи различных областей системы управления предприятием и продемонстрировали системный подход к построению такой сложной системы как ERP, основанный на четких критериях достижения результата.

Проведя диагностику обследования предприятия для решений обнаруженных и заявленных проблем и задач было предложено использовать «1C:ERP Управление предприятием 2», которое должно было быть выпущено компанией «1С» в конце 2013 года. Продукт является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии, и позволял организовать необходимую комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам, заложив информационно-технологический задел в используемые на АО «СМПП» информационные технологии, которые обеспечат поддержку финансово-хозяйственной деятельности предприятия на долгие годы.

Существенным фактором также явилось привлечение ГК «Интарис» специалистов компании «1С» в качестве третьей стороны для снижения технологических рисков в связи с новизной системы «1C:ERP Управление предприятием 2» («1С:ERP»).

Проект автоматизации АО «СМПП» включал в себя автоматизацию таких областей, как управление нормативно-справочной системой, оперативный учет всего движения ТМЦ, межцеховая диспетчеризация производства, полный регламентированный учет по РСБУ с многопередельным расчетом себестоимости.

За период проекта АО «СМПП» и ГК «Интарис» была проделана большая работа, которая включала в себя такие этапы проекта, как:

  • обследование и постановка задачи на автоматизацию;
  • разработка технических заданий на подсистемы;
  • разработка контрольного примера и прототипа системы;
  • подготовка нормативно-справочной информации (НСИ);
  • подготовка ИТ-инфраструктуры системы;
  • доработка, развертывание системы, подготовка и загрузка данных учетных остатков в информационной системе;
  • разработка системы интеграции «1С:ERP» с доработанной системой «1С:Зарплата и управление персоналом», эксплуатируемой в АО «СМПП»;
  • разработка методик и инструкций пользователей системы;

  • массовое обучение пользователей системы;
  • запуск и сопровождение опытной эксплуатации.

Специалисты ГК «Интарис» уделили особое внимание подготовке и ведению нормативно-справочной информации (НСИ), включающей справочники материалов и ДСЕ, описание составов изделий и технологий их производства. Управление её подготовкой было выведено в отдельный подпроект, в рамках которого на предприятии была сформирована группа по ведению НСИ из числа сотрудников предприятия. Произведена автоматизированная миграция структур НСИ (41 справочник, включая составы изделий и описание технологии производства) из старых баз данных предприятия в модель данных «1C:ERP». С помощью специально обученной группы специалистов АО «СМПП» по ведению НСИ произведена нормализация и доработка многопредельных многоэтапных ресурсных спецификаций и маршрутных карт, описывающих до операций в цехах всю выпускаемую предприятием продукцию.

В рамках выполнения проекта по внедрению «1С:ERP» консультантами ГК «Интарис» было решено множество организационно-методических задач:

  •  изменены подходы к структурированию и ведению справочников подразделений, мест хранения и эксплуатации;
  • разработаны методические руководства по ведению и нормализации ресурсных спецификаций и маршрутных карт производства в «1С:ERP»;
  • проработаны классификаторы статей расходов и движения денежных средств;
  • сформирован дополнительный сквозной контрольный пример по планированию и учету производства;
  • разработана дополнительная методика по диспетчированию производства;
  • промоделирован механизм запуска системы с нечеткой НСИ для обеспечения учета фактической себестоимости в процессе запуска системы в опытной эксплуатации;
  • разработана сквозная методика серийного учета ТМЦ по всему логистическому потоку на предприятии для обеспечения реализации требований ФЗ-275;
  • разработан регламент сопровождения системы по модели ITIL с применением нескольких уровней поддержки и классификации видов заявок на техподдержку.

В проекте было разработано 42 документа инструкций и методических указаний по работе с учетными и управленческими функциями системы и проведено обучение более около 200 человек из 21 различных подразделений.

Для обеспечения техподдержки и дальнейшего сопровождения системы в рамках ИТ-отдела предприятия была сформирована группа технической поддержки, которая с помощью дополнительного модуля управления заявками на техподдержку осуществляет текущую техническую поддержку в соответствии с регламентом.

В процессе внедрения системы специалисты ГК «Интарис» обеспечили минимальные изменения в типовой конфигурации «1С:ERP», которую АО «СМПП» обновляет теперь собственными силами, минимизировав таким образом затраты на дальнейшее сопровождение системы.

Опытная эксплуатация информационной системы «1С:ERP» была запущена с апреля 2015 года.

Развернуто более 100 рабочих мест системы с одновременной работой пользователей.

30 подразделений предприятия вовлечены в работу с системой, из них 14 цехов предприятия (включая заготовительный цех), главная бухгалтерия, отдел казначейских операций, отдел снабжения и внешней кооперации, экспедиция, производственно-диспетчерский отдел, отдел ценообразования, отдел труда и зарплаты (ОТиЗ), бюро нормирования материалов и другие подразделения предприятия.

В систему вводится около 1000 документов в день по всем участкам.

В эксплуатации находятся следующие функциональные блоки:

  • система оперативного учета движения ТМЦ по всем местам хранения (включая цеховые кладовые),
  • планирование и учет производства,
  • учет движения денежных средств,
  • учет закупок,
  • учет реализации,
  • учет расходов и формирование себестоимости,
  • бухгалтерский учет по РСБУ.

Планируется создание выделенного подразделения предприятия по обеспечению внедрения изменений бизнес-процессов предприятия с использованием поддержки системы «1С:ERP».

По итогам проекта, можно с уверенностью сказать, что предложенный подрядчиком выбор решения был верен. Квалификация и многолетняя экспертиза в различных областях менеджмента специалистов ГК «Интарис» позволила нам более глубоко и системно смотреть на процессы управления предприятием и более качественно реализовывать проект автоматизации, используя в нем лучшие управленческие практики.

Профессиональное понимание сути управленческих процессов позволяет специалистам ГК «Интарис» разговаривать с заказчиками на языке бизнеса, понятном топ-менеджменту, и решать задачи руководства предприятий эффективно и технологично.

Поэтому уверен, что в лице ГК «Интарис» заказчики найдут надежную команду, которая профессионально и технологично реализует требуемые проекты.

Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество!


Руководитель проекта

Начальник ОИТ

М.Ю.Майборода


Возврат к списку

Новости

Журнал «Консультант» пригласил ГК «Интарис» стать почетным членом экспертного совета по вопросам внедрения инновационных решений в практику российских компаний

Весь текст

Отзыв

"Результатами этого проекта стали не только ликвидация большого количества налоговых рисков, но и возмещение из бюджета более 1 млрд. рублей, что является для нашего предприятия уникальным результатом" – отметил главный бухгалтер ОАО «КБП» Рустам Даминов.

Весь текст