Опыт

Постановка и автоматизация системы управления торговыми операциями сети мебельных салонов группы компаний «БэстКомфорт»


Сотрудники компании получили удобную информационную систему, помогающую им эффективно выполнять свою повседневною работу и улучшить качество обслуживания клиентов.

О заказчике

Группа компаний «БэстКомфорт» существует на рынке с 1999 года. Основная специализация — продажа бытовой мебели собственного производства и ведущих производителей разных классов.

Сегодня «БэстКомфорт» – это вертикально интегрированная структура с собственным производством, складскими помещениями, транспортом и торговыми салонами. Торговые салоны компании и центральный склад территориально удалены друг от друга в пределах одного города.

Проблемы и задачи

В сентябре 2002 года руководством группы компаний «БэстКомфорт" было принято решение о создании на предприятии автоматизированной информационной системы управления торговой деятельностью сети мебельных салонов. Изучив опыт партнеров фирмы «1С», руководство "БэстКомфорт" остановило свой выбор на компании "Интарис".

Основными объектами учёта торговых операций в компании "БэстКомфорт" являются:

  • поступающие заявки на отгрузку товара клиентам;
  • получаемые и отгружаемые товары;
  • взаиморасчеты с покупателями и поставщиками;
  • услуги по доставке и установке, оказываемые клиентам.

Торговая деятельность «БестКомфорт» осуществлялась через несколько организаций, входящих в группу компаний и отвечающих за разные стадии торговой деятельности. Это приводило к усложнению документооборота, так как было необходимо формировать встречные отгрузочные документы между участниками цепочки группы. Чтобы снизить трудоемкость работы бухгалтерии, требовалось наличие специфических механизмов в функционале информационной системы, для автоматического формирования серии внутренних документов между предприятиями группы с учетом определенных критериев.

Решение

Задачи проекта:

Возможность оперативно контролировать остатки на складе и в торговых залах салонов компании.

  1. Информация для принятия решений в рамках управления торговой деятельностью должна быть доступна менеджерам компании ежедневно, в частности, это:
    • взаиморасчеты с покупателями,
    • взаиморасчеты с поставщиками,
    • состояние заказов покупателей,
    • информация о движении денежных средств,
    • другая необходимая информация.
  2. Возможность оперативного обмена данными между различными подразделениями в связи с территориальной удаленностью торговых салонов и центрального склада.
  3. Консультирование. В рамках проекта были описаны существующие бизнес-процессы торговой деятельности и разработана структура создаваемой информационной системы.

Автоматизация. Проведя исследование деятельности компании заказчика, было принято решение о построении системы учета на базе программного продукта "1С:Предприятие: Торговля и склад".

Для организации оперативного обмена данными между базами данных салонов и центрального офиса была разработана специальная подсистема на основе продукта «Менеджер обмена данными» с возможностью обмена в произвольный момент времени. Наличие подобной подсистемы позволило пользователям запускать обмен данными нажатием одной кнопки.

С помощью созданной подсистемы обмена позднее была также настроена выгрузка необходимых документов из созданной системы в программы «1С:Предприниматель» и "1С:Бухгалтерия", в которых ведется бухгалтерский учет (см. описание проекта «Автоматизация бухгалтерского учета в группе компаний «БэстКомфорт»).

Для учёта товарно-материальных ценностей был настроен механизм автоматического резервирования при поступлении товаров и оплате заказов покупателей. В журналах документов отображается состояние заказа по оплате («оплачен», «частично оплачен», «не оплачен») и по отгрузке («отгружен», «частично отгружен», «не отгружен»).

Обучение. Было произведено обучение пользователей и организовано первоначальное наполнение базы данных системы.

Внедрение проекта продолжалось около двух месяцев. Сотрудниками "Интарис" была создана информационная система, учитывающая всю специфику торговых операций компании.

Результат

Руководство компании "БэстКомфорт" получило эффективный инструмент управления торговой деятельностью, позволяющий в комплексе подойти к автоматизации оперативного и управленческого учета и анализа торговых операций.

Сотрудники компании получили удобную информационную систему, помогающую им эффективно выполнять свою повседневною работу и улучшить качество обслуживания клиентов.


Возврат к списку

Новости

Журнал «Консультант» пригласил ГК «Интарис» стать почетным членом экспертного совета по вопросам внедрения инновационных решений в практику российских компаний

Весь текст

Отзыв

"Результатами этого проекта стали не только ликвидация большого количества налоговых рисков, но и возмещение из бюджета более 1 млрд. рублей, что является для нашего предприятия уникальным результатом" – отметил главный бухгалтер ОАО «КБП» Рустам Даминов.

Весь текст