Опыт

Внедрение системы «1С: Предприятие. Управление производственным предприятием 8» в ГК «БэстКомфорт»


В результате выполнения проекта руководство производственного подразделения компании получило возможность в ежедневном режиме получать всю необходимую информацию для оперативного принятия управленческий решений. Менеджеры сбытовых, закупочных и производственных подразделений получили инструмент, повышающий эффективность их работы за счет автоматизации большинства рутинных расчетных задач.

О заказчике

Группа компаний «БэстКомфорт» существует на рынке с 1999 года. Основная специализация — продажа бытовой мебели собственного производства и ведущих производителей разных классов.

Сегодня «БэстКомфорт» – это вертикально интегрированная структура с собственным производством, складскими помещениями, транспортом и торговыми салонами. Торговые салоны компании и центральный склад территориально удалены друг от друга в пределах одного города.

Проблемы и задачи

На очередном этапе развития бизнеса руководство ГК «БэстКомфорт» осознало необходимость применения более современных методов и инструментов для управления своим предприятием. Компания уже более 4-х лет использовала информационную систему, которая позволяла управлять торговой деятельностью и вести автоматизированный бухгалтерский и налоговый учет. В марте 2008 года началаcь реорганизация производственного предприятия, входящего в ГК «БэстКомфорт».

Одновременно с этим уровень развития рынка в условиях жесткой конкуренции требовал более эффективного подхода к управлению ресурсами всей группы компаний. Появилась необходимость создания комплексной системы управления, основой которой должна была стать единая информационная система.

Руководство приняло решение перевести управление компанией на более высокий уровень и обратилось для этого в группу компаний «Интарис».

Перед ГК «Интарис» были поставлены следующие задачи:

  1. Автоматизация оперативного учета производственного предприятия ГК «БэстКомфорт».
  2. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета производственного предприятия.
  3. Возможность консолидации учетных данных всех компаний группы в единой информационной системе.

Решение

Целью данного проекта стало создание единой комплексной учетной системы, решающей следующие задачи:

  • управление поставками и запасами;
  • управление производством (включая формирование заказов на производство и контроль их выполнения);
  • управление торговлей;
  • управление платежными операциями;
  • формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • формирование управленческой отчетности для руководства компании.

В качестве базового программного продукта была выбрана система «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием», которая является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии.

Это связано с тем, что «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием» позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам, и в дальнейшем обеспечить возможность наращивания элементов управленческого учета после реализации первоначального проекта на производственном предприятии.

Консультирование и обучение. Для целей последующей автоматизации были описаны основные бизнес-процессы предприятия. После их оптимизации с учетом функциональности базового программного продукта специалисты «Интарис» разработали регламенты выполнения учетных операций для персонала компании. На основе разработанных регламентов было проведено обучение пользователей.

Автоматизация. Для развертывания информационной системы была спроектирована и установлена необходимая информационно-технологическая инфраструктура. Установлен терминальный сервер под управлением Windows Server 2003, организован VPN-канал с центральным офисом, позволяющий объединить локальные сети удаленных офисов в единую сеть.

На участках ведения учета было организовано формирование нормативно-справочной информации (включая спецификации и технологические карты), оформление заказов покупателей, планирование производственных запусков и формирование заданий на производство, планирование закупок материалов, учет их поступления, списание материалов в производство, учет выпуска готовой продукции, определение затрат на выпуск, оформление отгрузки готовой продукции.

Далее система была внедрена на всех остальных участках первичного бухгалтерского учета: ведение кассы и банковских операций, учет основных средств, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с поставщиками и покупателями, ведение кадрового учета.

По истечении месяца опытной эксплуатации был отработан механизм «закрытия месяца» и распределения косвенных расходов на себестоимость выпускаемых изделий, а также расчета зарплаты работников предприятия. В результате внедренная информационная система была сдана в промышленную эксплуатацию.

Результат

Благодаря используемой «Интарис» отработанной проектной технологии внедрение системы заняло три месяца от момента начала работ до ее ввода в промышленную эксплуатацию.

В результате выполнения проекта руководство производственного подразделения ГК «БэстКомфорт» получило возможность в ежедневном режиме получать всю необходимую для принятия решений информацию о деятельности производственного предприятия.

Менеджеры сбытовых, закупочных и производственных подразделений получили инструмент, повышающий эффективность их работы за счет своевременного и точного предоставления необходимой информации и автоматизации большинства рутинных расчетных задач.


Возврат к списку

Новости

Журнал «Консультант» пригласил ГК «Интарис» стать почетным членом экспертного совета по вопросам внедрения инновационных решений в практику российских компаний

Весь текст

Отзыв

"Результатами этого проекта стали не только ликвидация большого количества налоговых рисков, но и возмещение из бюджета более 1 млрд. рублей, что является для нашего предприятия уникальным результатом" – отметил главный бухгалтер ОАО «КБП» Рустам Даминов.

Весь текст